Макеев А. К., Член Московского общества испытателей природы, секция планетонавтики, междисциплинарный исследователь, г. Москва, Российская Федерация
Makeyev A. K., Member ofthe Moscow Societyof Naturalists, sectionof planetonautics,interdisciplinary researcher, Moscow, Russian Federation
Аннотация
Аналогом и частью матрицы автоматизмов материи вселенной является разработанная нами матрица элементарных артикуляций звуков речи-мышления интеллектуальных, информационных и технических уровней материи. Её алгоритм реализован нами в интуитивно понятных системах букв плоского алфавита Симметрица для зрячих людей и рельефно-точечного шрифта Симметрица для незрячих людей, в Клавиатуре с вращаемыми блоками клавиш для зрячих и незрячих людей.
Ключевые слова: речь, мышление, звук речи, алфавит.
Abstract
The principles of the matrix of matter automatisms of the universe we have put into development of the matrix of elementary articulation of speech-&-thinking sounds of intellectual, information and technical levels of the matter. Its algorithm is implemented in our intuitive system of alphabet letters of the flat Simmetric for sighted people and Braille Simmetric for the blind ones, in a keyboard with the pivotable keyblocks for the sighted and the blind.
Матрица элементарных артикуляций (МЭА) гласных и согласных звуков речи - это классификация наглядного отображения биомеханики всех 30 физиологически оптимальных (элементарных) артикуляций в форме "периодической таблицы" элементарных артикуляций (рис. 1) [1, с. 56-68].
Матрица элементарных артикуляций отображает:
5 растворов гласных;
5 плотных затворов смычных (сонорных) согласных;
5 глухих и 5 звонких щелевых затворов щелевых согласных;
5 глухих и 5 звонких растворов из плотного затвора взрывных согласных [2, c. 748-777; 3, с. 14-21; 4, с. 231-238; 5, с. 234-245; 6, с. 229-233].
Биомеханика элементарных артикуляций звуков речи есть поле достаточной степени свободы для формирования достаточного количества разных типов звуков речи в достаточной степени свободы вариантов типов артикуляции в достаточном количестве фокусов артикуляции. При дополнительной степени свободы, обеспечиваемой сближением голосовых связок гортани или без их сближения. Чтобы формировать из этого достаточного количества разных элементарных звуков-знаков речи достаточное количество различающихся друг от друга цепочек звуков речи, с которыми однозначно связаны понятия и операции с понятиями вербальной речи-мышления. Которыми можно было бы осмысленно логически и формально чётко описывать внутреннюю и внешнюю реальность со всеми её объектами и полями из множества объектов, как доступными, так и недоступными непосредственному восприятию нашими органами чувств.
Элементарная артикуляция есть естественное, физиологически оптимальное взаимодействие органов речи. Когда на выдохе, в одном из фокусов затвора или раствора сближаются или раздвигаются один из основных трёх нижних и один из основных пяти верхних комплементарных участков ротового отдела речевого аппарата. Со сближением или без сближения голосовых связок гортани. При одном из основных пяти растворов уголков губ, и или одном из основных трёх растворов челюстей. Без искажений, вычурностей, изощрений и небрежности.
Элементарной артикуляцией произносятся все элементарные гласные и согласные звуки речи. Элементарными звуками речи являются все твёрдые (не палатализованные) растворные (гласные); твёрдые смычные (сонорные) согласные; твёрдые глухие и звонкие щелевые согласные; твёрдые глухие и звонкие взрывные согласные. В том числе всегда беззвучный длитель-пауза. И всегда мягкий палатализатор мягчитель-йота.
Элементарный щелевой глухой звук-знак речи длитель-пауза (ритм-предел) Ъ [-], как самостоятельный звук-знак не имеет звучания. Может отображать внутрисловную паузу или понятийную паузу между словами и фразами – дефис, двоеточие, запятую, точку с запятой, пробел. Может также означать разделительную и (или) понятийную паузу после слова или фразы. Точку, вопрос, утверждение. Законченность высказывания; эмоциональный окрас высказывания, тембр речи, величину громкости речи. Длительность звучания, как ударности, так и певучести, и т.д. Может также означать мысленную речь, недоступную непосредственному восприятию другими людьми. Ритмика речи построена на чередовании ударных и безударных слогов слов. Ударность слогов есть увеличенная длительность звучания соответствующего ударного гласного, и (или) смычного, и (или) щелевого звука речи, с увеличением или без увеличения их громкости. Элементарный щелевой звонкий звук-знак речи палатализатор мягчитель-йота Ь-Й [‘; j], как самостоятельный звук речи, невозможно произносить твёрдо, и подобно взрывному звуку речи он не может произноситься длительно. В сочетанной мягкой артикуляции мягчитель-йота смягчает последующий растворный (гласный) звук речи и (или) смягчает звучание предшествующего согласного звука речи, за исключением всегда мягкого самого себя и всегда беззвучного длителя-паузы. В том числе смягчает целиком слог из предшествующего согласного и последующего гласного звуков речи.
Мягчитель-йота может произноситься длительно в слитной мягкой артикуляции с относительно длительно звучащими гласными, сонорными и щелевыми согласными. А также может произноситься в слитной мягкой артикуляции со всегда коротко звучащими взрывными согласными. Тип элементарной артикуляции есть чётко различимая группа таких артикуляций, которые имеют общие биомеханические признаки. По относительной статичности или динамике раствора губ и раствору нижних и верхних участков ротового отдела речевого аппарата, как ведущих признаков растворного, смычного, щелевого или взрывного типов артикуляции. С учётом одновременного наличия или отсутствия вибрации голосовых связок различается шесть типов артикуляций.
Артикуляции щелевых согласных звуков речи можно понимать как одновременное (аккордное) сочетание артикуляции раствора, присущего гласным звукам речи и сближения, присущего смычным звукам речи.
Артикуляции взрывных согласных звуков речи можно понимать как последовательное (арпеджио) сочетание артикуляции сближения, присущего смычным звукам речи и раствора, присущего гласным звукам речи.
Фокус элементарной артикуляции есть каждый из основных пяти, расположенных друг за другом, физиологически оптимальных растворов или затворов комплементарных верхних и нижних участков ротового отдела речевого аппарата.
В каждом фокусе артикуляции каждым типом артикуляции производится только одна элементарная артикуляция, производящая только один элементарный (твёрдый) звук-знак речи. В каждом фокусе артикуляции производится по одной элементарной артикуляции каждого из шести типов элементарных артикуляций.
Особенная артикуляция у глухого щелевого согласного длителя-паузы, не имеющего собственного звучания. И который может промалчиваться в любом фокусе артикуляции приостановкой выдоха воздуха или вообще без какой-либо артикуляции. Звонкий щелевой согласный мягчитель-йота, не имеет твёрдой артикуляции, производится в дополнительном расширенном «палатализирующем» фокусе элементарной артикуляции. Напряжением мышц дна рта и увеличением силы напряжения мышц, усиливающих смычный, щелевой или взрывной затвор с расширением площади фокуса артикуляции. Или увеличением силы напряжения мышц фокуса артикуляции, уменьшающих ширину раствора гласной артикуляции (уменьшающих раствор челюстей).
На основе наших артикуляционных экспериментов и их теоретического анализа и обобщения мы открыли и сформулировали следующие естественнонаучные законы биомеханики речи [2, с. 748-776].
1) Закон 6 типов биомеханики элементарных артикуляций:
Физиологически оптимальной биомеханикой на выдохе произносятся звуки речи шести типов артикуляции.
С голосовой модуляцией голосовых связок гортани. Резонансным раствором – гласные. Модулирующим шумы плотным затвором – смычные (сонорные) согласные. Модулирующим шумы щелевым затвором – щелевые звонкие согласные. Модулирующим шумы в момент раствора из плотного затвора – взрывные звонкие затворные согласные.
Без голосовой модуляции голосовых связок гортани. Модулирующим шумы щелевым затвором – щелевые глухие согласные. Модулирующим шумы в момент раствора из плотного затвора – взрывные глухие затворные согласные.
2) Закон основных пяти фокусов раствора или затвора элементарных артикуляций:
Физиологически оптимальные элементарные артикуляции производятся на выдохе окрашивающим голосовой тон резонаторным раствором гласных или модулирующим шумы затвором согласных в каждом из пяти основных фокусах артикуляции, расположенных вдоль ротового отдела речевого аппарата последовательно от самого наружного к самому внутреннему. Губно-губной. Передней части языка и задней поверхности верхних резцов. Передней части языка и задней поверхности дёсен верхних резцов. Передней части языка и передним нёбом над дёснами верхних резцов. Задней части языка и заднего нёба. Расширенный фокус «палатализации» напряжением мышц дна рта и увеличенным напряжения мышц фокуса артикуляции производит звучание мягчителя в качестве его самостоятельного звучания йотой, или его смягчающего компонента в одновременной артикуляции с предшествующим согласным и (или) последующим гласным.
3) Закон Матрицы элементарных артикуляций (общий Закон элементарных артикуляций):
В каждом из пяти фокусов элементарных артикуляций, расположенных вдоль ротового отдела речевого аппарата последовательно от самого наружного до самого внутреннего, физиологически оптимальной биомеханикой артикулируются по одному элементарному звуку речи каждого из шести типов.
С модуляцией голосового тона сближенными до щели голосовыми связками гортани. Растворной артикуляцией в резонаторе ротовой полости производятся гласные. Модулирующей шумы артикуляцией плотного затвора без отскоков в резонаторе носовой полости, и (или) в резонаторе ротовой полости, и (или) в череде быстро сменяющихся циклов плотного затвора и быстрого отскока производятся смычные (сонорные) согласные. Модулирующей шумы артикуляцией щелевого затвора и резонатором ротовой полости производятся щелевые звонкие согласные. Модулирующей шумы артикуляцией в момент раствора из плотного затвора и резонатором ротовой полости производятся взрывные звонкие согласные.
Без голосовой модуляции голосовых связок гортани. Модулирующей шумы артикуляцией щелевого затвора и резонатором ротовой полости производятся щелевые глухие согласные. Модулирующей шумы артикуляцией в момент раствора из плотного затвора и резонатором ротовой полости производятся взрывные глухие согласные.
Рис. 1. Матрица элементарных артикуляций (МЭА) гласных и согласных звуков речи. Автор: Макеев А. К.
Таблица 1. Схема унификации форм букв в плоском линейном алфавите Симметрица для зрячих людей. Связь типа и варианта формы букы с типов и фокусом элементарной артикуляции звуков речи. Автор: Макеев А.К., 2012.
Зрительное восприятие букв
Тип конфигурации знаков букв, отображающих звуки речи, произносимых элементарными артикуляциями.
Восприятие и производство мысленных образов оптических сигналов.
Тексты, написанные внешними писателями
Буквы, отображающие произносимые с голосом напевные растворные гласные и смычные согласные.
Буквы, отображающие произносимые без голоса глухие; с голосом звонкие щелевые и взрывные согласные звуки речи.
Внутренний анализатор и генератор мысленных образов двигательных, звуковых, визуальных и иных сигналов.
Буквы, имеющие замкнутые детали, как ассоциация с возможностью долгого произношения и звучания отображаемого звука речи.
Буквы, не имеющие замкнутых деталей, как ассоциация с невозможностью долгого произношения и звучания отображаемого звука речи.
Череда букв в текстах, написанных другими людьми
1. Буквы звуков речи гласных. Имеют лево-правую симметрию, как признак отсутствия глухих растворных звуков речи.
Не имеет хвостов, как признак знака, отображающего растворные (гласные) звуки речи
2. Буквы звуков речи плотного затвора смычных (сонорных) согласных. Имеют лево-правую симметрию как признак отсутствия глухих смычных звуков речи
3. Буквы звуков речи щелевого затвора шипящих согласных. Имеют лево-правую асимметрию как признак наличия глухих и звонких щелевых звуков речи
4. Буквы звуков речи быстрого раствора из плотного затвора взрывных согласных. Имеют лево-правую асимметрию как признак наличия глухих и звонких взрывных звуков речи
Не вербальное и вербальное мышление.
Цикл-фокус 1.
(Верхний полутон 2)
←↑→
←↑→
↔
↕↕
↔
Замкнутая фигура без «хвостов с верхней формой верхне-нижней асимметрии. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с верхней формой верхне-нижней асимметрии. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с верхней формой верхне-нижней асимметрии. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Незамкнутая фигура с верхней формой верхне-нижней асимметрии. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Мысленные образы букв и звуков речи фокуса 1.
цикл-фокус 2.
(Верхний полутон 1)
←↑→
↔
←↕↕→
↔
Замкнутая фигура без «хвостов с верхней формой верхне-средней асимметрии. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с верхней формой верхне-средней асимметрии. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с верхней формой верхне-средней асимметрии. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Незамкнутая фигура с верхней формой верхне-средней асимметрии. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Мысленные образы букв и звуков речи фокуса 2.
Тон цикл-фокус 3.
(Тон)
←↑→
↔
↕↕
↔
←↓→
Замкнутая фигура без «хвостов с верхне-нижней симметрией. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с верхне-нижней симметрией. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с верхне-нижней симметрией. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Незамкнутая фигура с верхне-нижней симметрией. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Мысленные образы букв и звуков речи фокуса 3.
Цикл-фокус 4.
(Нижний полутон 1)
↔
←↕↕→
↔
←↓→
Замкнутая фигура без «хвостов с нижней формой нижнее-средней асимметрии. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с нижней формой нижне-средней асимметрии. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с нижней формой нижне-средней асимметрии. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Незамкнутая фигура с нижней формой нижне-средней асимметрии. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Мысленные образы букв и звуков речи фокуса 4.
Цикл-фокус 5.
(Нижний полутон 2)
↔
↕↕
↔
←↓→
←↓→
Замкнутая фигура без «хвостов с нижней формой верхне-нижней асимметрии. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с нижней формой верхне-нижней асимметрии. С лево-правой симметрией.
Замкнутая фигура с «хвостами с нижней формой верхне-нижней асимметрии. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Незамкнутая фигура с нижней формой верхне-нижней асимметрии. С левой асимметрией глухих и правой асимметрией звонких.
Мысленные образы букв и звуков речи фокуса 5.
Рис. 2. Схема ротового отдела речевого аппарата человека в сагиттальном разрезе (слева) и алфавит Симметрица Макеева (справа).
Схема речевого аппарата, отображающая комплементарные нижние и верхние участки ротового отдела, формирующих 5 фокусов растворных и затворных артикуляций и расширенный фокус «палатализации», смягчения представлена на схеме (рис. 2, левая часть).
Каждый человек произносит каждый из звуков речи каждый раз чуть иначе. Соответственно, неодинаков и акустический спектр каждого звука речи, произнесенный несколько раз одним и тем же человеком. Но каждый интеллектуально полноценный и социально адаптированный человек без труда распознаёт каждый из звуков речи, произнесенных каждым из других людей, которые не имеют дефектов речевого аппарата и имеют хороший навык артикуляции звуков речи (дикции).
В устном речевом общении все участники могут высказываться только в последовательной цепочке устных речевых сообщений. Одновременно высказывающихся два и больше человека заглушат друг друга. Письменные тезисы-реплики позволяют осуществлять параллельное представление информации одновременно множеству людей. Никто никого не заглушит.
В информации, представленной в форме аудио записи устных высказываний, сильно затруднён поиск блоков высказывания на конкретные темы. Письменное представление информации позволяет это сделать быстро и просто. С применением автоматического поиска по ключевым словам, по имени автора текста и т.д.
Во всех ныне принятых алфавитах: латинице, хангыле, катакана и хирагана, греческом алфавите, кириллице, арабском письме и т.д., тип графической формы и вариант формы буквы не имеют комплексной, интуитивно понятной логической связи с типом артикуляции и фокусом (зоной) артикуляции отображаемого звука речи. Что очень затрудняет процесс обучения и значительно удлиняет период обучения письму и чтению. И затрудняет чтение текстов.
Все прежние и применяющиеся до настоящего времени системы пиктографического, иероглифического и буквенного письма обосновываются исторически сложившимися традициями и представлениями носителей языка. Обосновываются громоздкими, избыточно детализированными описательными фонетическими классификациями. И поэтому являются не вполне научными или не научными, не основанными на алгоритме общей научной классификации физиологически оптимальных (элементарных) артикуляций всех гласных и согласных звуков речи-мышления человека.
Начиная с 1984 года, наши исследования биомеханики речи мы изначально неразрывно соотносили с предполагаемыми нами интуитивно понятной системой букв и интуитивно понятной, физиологически оптимальной буквенной частью клавиатуры.
Рис. 3. Унифицированный рельефно-точечный шрифт Симметрица Брайля Макеева. Основные 30 буквы (слева) и 34 дополнительных символов (справа). Автор: Макеев А. К., 2010 год.
В итоге нам удалось разработать интуитивно понятные унифицированные плоский линейный алфавит Симметрица Макеева для зрячих людей (рис. 2, правая часть) и рельефно-точечный шрифт Симметрица Брайля-Макеева для незрячих и слабо видящих людей (рис. 3) [3, с. 17; 4, с. 239, 240; 5, с. 245; 6, с. 234]. Также нам удалось разработать полезную модель интуитивно понятной по-настоящему эргономичной Клавиатуры с вращаемыми блоками клавиш (рис. 4) (Патент России ПМ RU 63948 U1 от 10 июня 2007) [3, с. 20, 21; 4, с. 245; 7].
Рис. 4. Интуитивно понятная по-настоящему эргономичная Клавиатура с вращаемыми блоками клавиш. Автор: Макеев А.К., 2007 г.
Унифицированными плоскими графическими символами элементарных артикуляций гласных и согласных звуков речи плоского линейного алфавита Симметрица Макеева и рельефно-точечного шрифта Брайля-Макеева может быть отображена устная речь, произнесенная на любом языке. Языке, построенном на членораздельных звуках речи, произносимых, как элементарными артикуляциями, так и искаженными, вычурными, извращёнными, неряшливыми, небрежными, дефектными артикуляциями.
Интуитивно понятная Клавиатура с вращаемыми блоками клавиш Макеева не требует длительного специального обучения для работы на ней вслепую десятью пальцами. Эта Клавиатура равно удобна для работы на ней зрячих и незрячих людей.
При взгляде на алфавит Симметрица, шрифт Симметрица, и Клавиатуру с вращаемыми блоками клавиш, создаётся ощущение почти идеального их совершенства. Поэтому ожидается, что какие-то их варианты обязательно применяют интеллектуальные существа Высокоразвитых Внеземных Цивилизаций.
Некоторые люди высказывают предложение применять абстрактную письменность пазиграфия как универсальную письменность, не отображающую звуковую форму речи, предназначенную для составления текстов, которые были бы понятны без перевода носителю любого языка.
Знаки пазиграфии никак не связаны со звуками речи, они есть голая абстракция, которая не может быть востребована здравомыслящими людьми. Попытки внедрения в практику без звукового, невербального письма либо низвергнут человека на уровень животного, не мыслящего вербально, с потерей способности вербально понимать любую письменность. Либо человек всё равно будет вербально, цепочками звуков речи обозначать эти без звуковые знаки.
Всякое письмо, передающее вербальную информацию, должно непременно отображать реальное звучание устной речи. Наилучшей системой письма, универсально пригодного в качестве международного письма, является такая система письменных знаков, которая содержит ровно столько знаков, сколько человек способен произнести звуков речи физиологически оптимальной артикуляцией. Включая звуко-знак длитель-пауза. Основой такого письма являются интуитивно понятные унифицированные плоский линейный алфавит Симметрица Макеева для зрячих людей и рельефно-точечный шрифт Симметрица Брайля-Макеева для незрячих людей.
Аккорд-одновременность, как бы корпускула. Арпеджио-последовательность, как бы волна. Копускулярно-волновой дуализм есть голограмма сферовекторно-фрактальной структуры (как бы корпускулы) и функции (как бы волны) материи. Невербальное интуитивное пред знание и над интуитивное пост знание понятийного содержания отдельных слов и целостных речевых блоков по конкретной теме, и даже как всеобъемлющее всезнание, может пониматься, соответственно, аккордом-корпускулой пред знания и аккордом-корпускулой после знания. А вербальное мышление-речь может пониматься формализацией аккорда пред знания в форме арпеджио вербально развёрнутого знания как последовательности конкретных нот-понятий аккорда пред знания. А также подобным описательным арпеджио раскрывающим аккорд после знания (уже познанного, выученного знания).
Модная ныне гипотеза о возможности телепатической передачи мыслей между людьми сродни созданию возможности всем людям Земли однажды стать общей много миллиардной базарной толпой через открытый для всех собственный мозг. В этой толпе каждый человек мыслит в мозг всех, шепчет в мозг всех, говорит в мозг всех, кричит в мозг всех каждый своё. С полным перекрытием этим внешним шумом в собственном мозгу всех мыслей друг друга. При этом никто не сможет отключить от себя всю эту толпу или отключить себя от этой толпы. Участь такого телепатического человечества – всеобщее сумасшествие.
Применение свыше 5 тысяч языков на Земле препятствуют информационной коммуникации разноязыких людей. Настала эпоха всеобщей информатизации, которая требует одного единственного языка вербальной коммуникации и отображения всех качеств, форм и видов текстовой информации. Ни один из ныне существующих или существовавших прежде исторически сложившихся, или как бы искусственных языков, типа эсперанто, построенных на корневых основах некоторых исторически сложившихся языков, не годятся в качестве единого языка всех землян. Необходим новый очень простой, логично устроенный язык вербальной коммуникации. Опираясь на фундаментальные знания, открытые нашими предшественниками и нами, мы уже приступили к разработке этого нового очень простого, логично устроенного, всеобъемлющего беспредельно дополняющегося и развивающегося естественнонаучного языка-всезнания. Этот язык-всезнание мы понимаем голограммой информации системы понятий, функций, законов, теорий, описывающих структуры и функции реальной материи. Такой голограммы информации, которая с меньшей степенью сопротивляется её изменению в область большей адекватности отображения реальности. И с большей степенью сопротивляется её изменению в область меньшей адекватности отображения реальности.
Мы считаем догмой такую голограмму информации системы понятий, законов, теорий, которая сопротивляется любому изменению алгоритма её структуры и функции в форме жёстко закостеневшей системы представлений, являющихся неполными знаниями и потому в меньшей или большей степени противоречат реальности.
Мы предполагаем, что творческое интуитивное всеобъемлющее познание функции и структуры множества масштабов уровней, качеств и форм материи является резонансом голограммы функции и структуры интеллекта и организма конкретного исследователя и изобретателя с обобщённой энергоинформационной виртуальной голограммой сути таланта специального знания или гения всеобъемлющего всезнания множества цивилизаций вселенной. Как резонансной авто фокусировки приходящих со всех сторон и исходящих во все стороны потоков квантов вакуумных уровней материи. Которые несут энергию информации памяти о функции и структуре интеллекта и организма во все стороны от каждого из множества талантов и гениев множества цивилизаций, находившихся прежде и (или) находящихся в настоящую эпоху в пределах общей сферы горизонта событий талантов и гениев разных эпох разных цивилизаций.
Голограмму неизвестной прежде информации знаний, познанных интуицией, – понял, догадался, очень трудно формализовать в компьютерные программы для воплощения в устройствах и системах технического интеллекта. Поэтому надо ценить, оберегать и востребовать каждого творчески здравомыслящего человека. Как уникального потенциального или уже реального таланта или гения своей планетарной цивилизации. Надо ценить, оберегать и излечивать социум планеты обитания от мракобесий мировоззренческих наркоманий, ведущих к деградации и гибели всех интеллектуальных существ на планете обитания.
Список литературы
Макеев А.К. Матрица автоматизмов материи и матрица элементарных артикуляций в каркасе голограммы всезнания // Научно-техническая библиотека. 27 марта 2013. 84 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12751.html
Макеев А.К. Синергия сферовекторных фракталов мироздания // Научно-техническая библиотека. 20 апреля 2011. 1093 с. URL: (дата обращения: 04.03.2013). http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11030.html
Макеев А.К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума // Научно-техническая библиотека. 25 июля 2012. 364 с. (дата обращения: 16.03.2013). http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12146.html
Макеев А.К. Вербальное информационное поле: элементарные сущности, роль и место в Мироздании // SPECOM 2011 14th International Conference "SPEECH and COMPUTER" 27-30 September, 2011. Kazan, Russia, 2011. 468 p., P. 228-234.
Макеев А.К. Законы элементарных артикуляций. // Наука и современность. 2010: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1. Под общей редакцией Чернова С. С. Новосибирск: Издательство “СИБПРИНТ”, 2010. 266 с., С. 234-247.
Макеев А.К. За горизонтом познанного. Новая картина Мира: единство микро- и макро- космоса, разума, поля и вещества! // М.: АО СОЛИД, 1996. 40 с.
Макеев А. К. Патент РФ RU 63948 U1 на полезную модель Клавиатура с вращаемыми блоками клавиш. Описание полезной модели к патенту. //Российская Федерация. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Бюллетень № 16, 10.06.2007.
Библиографическая ссылка
Макеев Александр Константинович Матрица элементарных артикуляций // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7535 (дата обращения: 23.12.2024).