Бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством. В условиях жесткой конкуренции предприятия уже не могут позволить себе отказаться от такого мощного средства, как автоматизация. Информация, в отличие от других видов ресурсов, в частности природных, не убывает со временем, а, наоборот, ее объем постоянно увеличивается, создавая условия для накопления опыта, способствуя выработке обоснованных управленческих решений. Современное производство крайне чувствительно к ошибкам в управлении, и для принятия грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (независимо от профиля его деятельности). Теория управления предприятием является довольно обширным предметом для изучения и совершенствования.
Информационные технологии в сфере управления - это комплекс методов переработки различных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств , с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.[1, с.21]
Сфера применения новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и развитых средств коммуникации весьма обширна. Она включает различные аспекты — от обеспечения
простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. Персональные компьютеры, лазерная и оптическая техника, средства массовой информации и различного вида коммуникации (включая спутниковую связь) позволяют учреждениям, предприятиям, фирмам, организациям, трудовым коллективам и отдельным специалистам получать в нужное время и в полном объеме необходимую информацию для реализации профессиональных, образовательных, культурных и тому подобных целей. [2, c.2]
Информационная технология сферы управления предъявляет самые
высокие требования к человеческому фактору, оказывая принципиальное влияние на квалификацию специалиста, содержание его труда, физическую и умственную нагрузку, профессиональные перспективы и уровень социальных отношений. Рассматривая влияние информационных технологий на изменение кадровой политики предприятия, можно отметить следующие результаты в определенных поставленных задачах:
1) При подборе кадров используется Интернет, расширяется возможность нахождения специалиста, в том числе и в других регионах или странах. Следствие этого – усовершенствование трудовых процессов.
2) При анализе резюме используются аудио-технологии, Интернет, сканирование. Результат – оперативность и оптимизация технологии решения задачи.
3) Собеседование также можно проводить с помощью Интернета , что оптимизирует трудовой процесс в кадровой сфере.
4) Отбор претендентов на вакантные рабочие местаможно проводить с помощью компьютерного тестирования и используя Интернет, что сокращает риск принятия на работу некомпетентного человека, сводит к минимуму риск вхождения в коллектив работника, не соответствующего принятым на предприятии корпоративным нормам. Следствие — сохранение устойчивого благоприятного климата в коллективе и стабильность всех трудовых процессов.
5) Задача в обучение и переобучение кадров может быть выполнена с использованием систем мультимедиа и Интернет-ресурсов. В этом случае происходит индивидуализация процесса обучения, возможность дистанционного обучения и вовлечение в этот процесс различные социальные группы населения. Следствие — изменение структуры занятости и политики обучения
6) Составление должностных инструкций с помощью автоматизированных систем изменяет структуру занятости, формирует политику оплаты труда.
Основная задача управления — координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования, поэтому информационные технологии активно внедряются в процессы управления кадрами и призваны совершенствовать их в направлении оптимизации затрат на персонал и повышения эффективности управления предприятием в целом за счет рационального использования его кадрового потенциала. [3, с.37]
Список литературы:
«Интеллектуальные информационные технологии» Башмаков А.И., Башмаков И.А., М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005г., 304с.
Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под
ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 216 с. - (Серия
«Высшее образование»)
«Использование новых информационных технологий в управлении
кадрами» Гутгарц Р.Д. - журнал «Менеджмент в России и за
рубежом», №1, 2003 г.
Библиографическая ссылка
Снадченко С.В. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7179 (дата обращения: 23.12.2024).