Роль знаний, важная на всех этапах развития общества, становится главенствующей при переходе экономики на постиндустриальный тип развития. Отличительной чертой современности является ускорение: производства и накопления новых знаний, при этом значительно меняется суть процесса образования: оно превращается в динамичное, индивидуальное и непрерывное. Непрерывное образование характеризуется деятельностью человека, ориентированной на приобретение умений и знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей. [4]
Современный учебный процесс уже достаточно сложно представить без использования компьютерных средств обучения, но ввиду различных причин данные средства используются в неполной мере. В условиях достаточно быстрого нарастания информатизации всех сторон человеческой деятельности требуются постоянное совершенствование образовательных технологии с учётом того нового, что вносит в педагогическое взаимодействие широкое применение информационных технологий в образовании.
В наши дни, компьютерные технологии частично поддерживается на основании традиционных подходов, из-за чего информационные технологии улучшают процесс усвоения учебного материала не достаточно полно. В идеале, развитие образовательных технологий должно носить упреждающий характер по отношению к информационно-аппаратной составляющей образовательной среды. Для обеспечения результативного внедрения технологий дистанционного обучения в образовательный процесс, в первую очередь, необходимо обеспечить соответствующий уровень информационной компетенции преподавательского состава. [1] Дистанционное образование практически полностью перешло на использование компьютерных технологий, тем самым превращаясь в образование электронное, основанное на компьютерных и информационных технологиях.
Современные компьютерные технологии образования позволяют: создавать и управлять содержанием занятий, распространять актуальную учебную информацию для целевых групп слушателей, проводить онлайн тестирования, организовывать коллективную работу обучающихся.
Содержание курса может быть пассивным и активным. [3] Использование возможностей активного контента ведет к интерактивности курса, способности изменять содержание курса в зависимости от результатов контроля курса.
Применение в дистанционном образовании интернет - технологий решает ряд задач: доставки курса, обучающимся; позволяет отслеживать посещаемость и текущую успеваемость, управлять настройками подачи учебного материала, и иными возможностями администрирования курса.
Реализация нового подхода в образовании невозможна без использования информационно- образовательных ресурсов и активного внедрения в образовательный процесс компьютерных технологий, т.е. технологий, обеспечивающих развитие дистанционного обучения.
Список литературы
Агапонов, С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. Акад. тип. Наука РАН.-334 с.
Андреев, A.A. Теория и практика дистанционного обучения в России. Монография / Зайцева Ж.Н., Лобачев С.Л., Солдаткин В.И., Тихомиров В.П. - М.: МЭСИ, 2001 —510 с.
Гильмутдинов А.Х. Электронное образование на платформе Moodle // Казань, издательство КГУ, 2008 г.
Лукашенко, М.А.. К вопросу о методике преподавания в среде e-Learning //Высшее образование в России. Вып. 11. - 2009 г.
Роберт, И.В.. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования. / Поляков В.А - М.: "Образование и информатика", 2004.
Библиографическая ссылка
Столяр И.Л. Электронные платформы в дистанционном образовании // XXXI Международная электронная научная конференция "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ".
URL: http://econf.rae.ru/article/6754 (дата обращения: 22.12.2024).