Если духовные истины вечны и универсальны, значит их можно
выразить на любом языке, в том числе и на языке науки.
Питер Расселл
Считаю, что доказательству существования Бога нет необходимости, поскольку набожные люди всегда и повсюду видят его существование. Например, если в доме горит электрическая лампа, то и здесь можно найти знак существования Бога. Поскольку, свободные электроны металла, которые проводят электрический ток, являются результатом упорядоченной структуры металла, созданной Аллахом. В то же время существование атеистов так же бесспорно. Для приглашения их к верному пути Аллаха есть необходимость математического доказательства существования Бога. Согласно принципу верификации Альфреда Айера «ни одно высказывание не имеет значения, если оно не принадлежит к математике или логике». Поэтому попытаемся доказать существования Бога методом математики.
Поэтому к доказательству существования Бога подойдем со стороны оценки знания. Потому что, во всех небесных книгах многократно декларируется: «Аллах все знает, все видит».
В элементарной пятибалльной шкале, объем изучаемого учебного материала можно представить как прямую линию с длиной Lo =5. Объемы усвоенных и неусвоенных материалов, соответственно, можно обозначить отрезками этой линий: "знает" (Lз) и "не знает" ( Lн).
В качестве критерия оценки знанияможно взять отношение Lз к Lн. Это отношение обозначено буквой К и названо фактором качества.Ясно, что для 5 балльной шкалы оценок:
Lз + Lн = 5
В таблице показано изменение К фактора и оценки (по 5 балльной шкале) с изменением относительного усвоения знаний выраженного в процентах.
усвоение
%
40
50
60
70
80
90
95
96
97
98
99
100
Оценка по 5 бал
шкале
2
2.5
3
3.5
4
4.5
4.75
4.8
4.85
4.9
4.95
5
K
фактор
0.67
1
1.5
2.3
4
9
19
23.5
33
49
99
∞
Очевидно, что когда Lз < Lн, К < 1. Когда Lз = Lн, К = 1. В случае, когда Lз > >Lн, К >>1.
Как видно из таблицы, при 60% -ом усвоении учебного материала значения отрезков «знает» и «не знает» соответственно равны: Lз =3, Lн=2. При этом значение фактора качества К = 1,5. Аналогичным образом, для 80% -ого усвоения значения этих параметров, соответственно, будут: Lз =4, Lн=1 и К = 4. Как видно из таблицы, с ростом усвоения растут оценка знания и фактор качества К. Легко можно показать, что в случае K=19, длина отрезка «знает» Lз получает значение- 4.75 а длина отрезка "не знает" Lн - 0,25 . Эти цифры означают, что экзаменуемый из 100 вопросов знает 95, не знает только 5. Допустим, что этот уровень знания соответствует требованию, предъявляемому к специалисту в определенной области науки.
Не трудно понять, что фактор К прямым образом характеризирует интеллектуальные и умственные способности индивидуумов. Очевидно, что для интеллектуальных людей К имеет высокое значение. Ясно, что в среднем значение К для доцента больше, чем для специалистa.
Можно показать, что в случае К = 99, длина отрезка Lз = 4.95, а длина отрезка Lн = 0.05, что означает: тестируемый из 100 вопросов знает 99, не знает только 1. Допустим, что этот уровень знания соответствует уровню кандидата наук. Если индивидуум знает 995 вопросов из 1000, и не знают всего 5, то для такого человека K будет 199. Этот уровень знания, по-видимому, соответствует профессору в определенной области науки. Если ученый знает 9995 вопросов из 10 000 спрашиваемых, то для него К = 1999. Это коэффициент можно отнести к выдающимся ученным в определенному области науки. По видимому, из земных разумных существ, самым высоким К обладают пророки. Но и для них значение К должно быть меньше, чем бесконечность.
Поскольку фактор качества K определяется отношением Lз к Lн, когда значение Lз приближается к абсолютному значению, значение Lн приблизится к нулю. Из математики известно что, когда знаменатель приближается к нулю, значение K приближается к бесконечности. Здесь, естественно, возникает вопрос: для кого К равняется бесконечности? Кто может обладать бесконечным и абсолютным объемом знаний?
Можно полагать, что таким объемом знаний обладает только всемогущий Бог. Очевидно, что из всех существ обладающих сознанием, только всемогущий Бог обладает абсолютным знанием. Только для него Lн =0. Только для него, Lз / Lо = 1 и К = . Можно полагать, чтотакое рассуждение и является математическим доказательством существования Бога.
Поскольку в отличие от Бога люди являются явлением земным, то между знаниями земными и небесными должна находиться не преодолеваемая запрещенная зона знаний. Это означает, что мы в земных условиях никогда не достигнем состояния абсолютной ясности, и определенности как это часто выражают философы.
Проф.Шахлар Аскеров
Заслуженный деятель науки,
академик РАЕ
Библиографическая ссылка
Аскеров.Ш.Г Математическое доказательство существование Бога // 1. Духовное и культурное возрождение России .
URL: http://econf.rae.ru/article/5677 (дата обращения: 22.12.2024).