В статье Канарева Ф.М. справедливо говорится о роли теории в современной науке и, как и у многих других авторов, обращается внимание на безобразное состояние современной фундаментальной физики, разрешением которого, в первую очередь, должны заниматься Академии наук всех передовых стран. Однако не найдено пока никаких фундаментальных решений существующих проблем. По нашему мнению для решения стоящей задачи необходимо:
1. Дать всеобъемлющий анализ развития науки и ее основной дисциплины – теоретической физики.
2. Найти решения выхода из создавшегося положения.
Анализ развития физики правильно можно дать, если учесть, что сама физика вышла из философии и основной труд, лежащий в основе развития современной физики так и назывался «Математические начала натурфилософии» И. Ньютона. Поэтому решать стоящую задачу необходимо с учетом достижений ее предшественницы – Философии.
И здесь главнейшая роль принадлежит древнегреческой философии, а основы этой философии, хорошо отражены в трудах ее яркого представителя - Аристотеля (384 – 322 до н. э.), который указывал, что прежде всего перед ведением дискуссий должны быть четко определены категории, исключающие двусмысленное толкование.
Мы остановимся на трех важнейших философских категориях, которые были определены древнегреческой философией как субстанциональные, т. е. важнейшие, самостоятельные и независимые. Это: Пространство; Материя; Время.
Философская категория Пространство – это простое «вместилище», которое определено его размерами. Удобней пользоваться эвклидовой геометрией, где с помощью трех взаимно перпендикулярных осей можно определить координаты любой точки в пространстве. Если говорить о Вселенной, то размеры пространства Вселенной бесконечны, т.е. не имеют ограниченных размеров. Отметим, что в современной науке субстанциональность пространства не признается в связи с введением в теории относительности зависимости изменения пространства от скорости движения системы отсчета (“лоренцево” сокращние).
Философская категория Материя говорит о том, что все пространство Вселенной заполнено материальной средой (первичным «субстратом», как называл ее Аристотель). Он показал, чтов основе природы лежит материя, имеющая в себе самой начало движения и изменения. Эта материя неисчезающая и невозникающая, так как, если бы она возникала, пишет он, в ее основе должно было бы лежать нечто первичное, откуда бы она возникала. Но ведь материя и называется первичным субстратом. А, если материя уничтожается, то именно к этому субстрату она должна будет прийти, в конце концов [1].
Философская независимая категория Время, по определению Аристотеля, имеет порядок, в том смысле, что одна часть времени существует раньше, а другая - позже. Рассматривая виды движения, понятие предшествующего и последующего, он подчеркивает, что “нет обратного следования бытия” [2]. Однако в современной науке субстанциональность времени не признается в связи с введением в теории относительности зависимости хода времени от скорости движения системы отсчета (относительность времени). Но в [3] показана ошибка Эйнштейна в обосновании относительности времени и дается математическое доказательство абсолютности пространства и времени, а в [4] на этой основе приводится решение важнейших научных проблем с позиций классической физики (при этом соблюдается субстанциональность пространства и времени).
Эти определения трех философских категорий были признаны вплоть до конца 19 века, так же как и тот факт, что все в Природе находится в движение и во взаимных изменениях состояния материальных сред. Изучением общих законов Природы занималась и занимается физика.
Все развитие физики, химии, да и других наук сегодня основывается на общепризнанном атомистическом учении, базирующемся на постулате Демокрита (470 – 380 до н.э.) - «Все в природе состоит из мельчайших частиц (атомов) и пустоты». При этом признано существование в Природе материальных сред лишь трех видов: газообразных, жидких, твердых. Анализ возникшего в конце 19 века кризиса теоретической физики [5] указывал на необходимость признания четвертой материальной среды – эфира, что соответствовало бы постулату Аристотеля (в природе нет ни малейшего объема пустоты). Но отсутствие знаний о свойствах эфира и приверженность ученых признанному атомистическому учению привело физику к другому пути развития – релятивизму. Современные надуманные теории в физике вот уже более 100 лет ведут познание Природы по ложному пути.
Выход из создавшегося положения есть – это корректировка атомистического учения с признанием эфирно-атомной структуры материи. Это означает, что все частицы, тела и макротела имеют твердую составляющую основу и окружающую ее тонкоматериальный эфир. Подробно это показано в [4;5]. Развитие физики на основе открытых 7 свойствах эфира подробно рассмотрено в [4].
Если читатель после ознакомления с работами [4;5] имеет вопросы или возражения, то мы готовы их обсудить. Если же понимание материала достигнуто, то коротко можно сказать об основных положениях в работах Канарева Ф. М.
В представленной работе автор противоречит философским основам субстанциональности Пространства, Времени, Материи, что неизбежно ведет к запутанным и ложным положениям подобных разработкам Минковского, опирающихся на релятивизм. Автор даже указывает, что известное объединение Пространства и Времени Минковским необходимо, и даже еще этого недостаточно.
Автор придерживается существующего атомистического учения и ошибочно рассматривает фотон как частицу, придавая ей многогранную форму и наделяя многими свойствами.
В работе [4] показано, что самой мельчайшей частицей на Земле является электрон, а праматерией, то-есть первичной материей, лежащей в основе всех материальных сред, являетсяэфир. Там же коротко и объясняется, что при колебании электрона, находящегося на определенном расстоянии от ядра атома, он то уплотняет, то разуплотняет эфирную среду, в которой он находится. Эти уплотнения эфирной среды передаются в окружающее эфирное пространство, проявляя световые (или иной частоты) явления. Подробно этот вопрос может быть рассмотрен в специальной работе.
В заключение можем сказать, что на протяжении многих веков развитие науки базируется на общепринятом атомистическом учении, где первоматерией признана мельчайшая частица, поиск которой физики ведут до настоящего времени. Критическое положение современной фундаментальной физики указывает на необходимость перехода на новые основы физики, где первоматерией является бесчастичный эфир [4]. Это позволит не только снять противоречия в существующей науке, но и направить решение всех научных и технических проблем на новый более высокий уровень. Чем скорей будет осуществлен переход на новые основы, тем он будет менее болезненным.
Литература
1. Аристотель Собр. сочинений, Москва, «Мысль» 1978г том 1, с. 12, 224 2. Аристотель Собр. сочинений, Москва, «Мысль» 1978г, том 2, с. 87 3. Главная ошибка в теории относительности
http://econf.rae.ru/pdf/2010/03/34173cb38f.pdf
4.. Вторая форма материи - новое про эфир http://econf.rae.ru/pdf/2010/01/85422afb46.pdf 5.Философские основы естествознания и кризис физики http://www.econf.rae.ru/pdf/2010/03/9fd81843ad.pdf Приглашаем всех читателей к важной дискуссии.
Библиографическая ссылка
Брусин Л.Д., Брусин С.Д. АТОМИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СКОРРЕКТИРОВАНО! // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5240 (дата обращения: 23.12.2024).