Применение технологий видеоконференций на курсах переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
Мариненко Сергей Иванович, ст.пр., филиал УрАГС в г. Лангепасе
Современная эпоха – это эпоха информационного общества, которая характеризуется стремительным развитием и распространением новейших информационно-телекоммуникационных технологий.
Новые условия общественного развития требуют использования новых современных технологий обучения, адекватных требованиям информационного общества.
Одним из направлений деятельности филиала УрАГС в г. Лангепасе являются курсы переподготовки и повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих Ханты-мансийского автономного округа Югры. В связи с тем, что площадь региона достаточно большая, проведение курсов связано с большими финансовыми затратами. К таковым мы относим затраты на командировку преподавателей для проведения занятий, чтения лекций, тестирования слушателей курсов и проведения экзаменов по изучаемым дисциплинам. Преподаватели, задействованные в учебном процессе, имеют напряженный график работы по основному месту работы и их привлечение для проведения занятий на курсах требует согласования с руководством вузов по основному месту работы. А это не всегда возможно.
Подобные проблемы не новы и для их решения обычно предлагается использовать современные телекоммуникационные технологии и специальное оборудование. Хорошо зарекомендовало себя оборудование для видеоконференцсвязи таких фирм как Polycom, Sony и др. Цена за подобное оборудование приблизительно составляет свыше 100 тыс. долларов. Данные цены для нашего филиала, мы считаем, являются слишком высокими.
Для повышения эффективности обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации руководством филиала было принято решение использовать Skype-технологии. Данная технология основана на применении популярной бесплатной программы Skype, позволяющей установить голосовую и видеосвязь с людьми, независимо от того, на каком расстоянии или территории они находятся. Особенности программы:
время разговора и расстояние до другого абонента не имеет значения;
отличное качество звука;
всегда можно видеть кто из абонентов в сети, а кто нет;
все разговоры шифруются;
нет рекламы;
применение технологии Peer-to-Peer;
К недостаткам можно отнести тот факт, что в видеоконференцсвязи с применением Skype нельзя в не могут участвовать более двух абонентов.
Для осуществления связи с применением Skype необходимо:
доступ к Интернет;
установленная программа Skype;
желательно наличие вебкамеры и аудиоколонок.
Внедрение Skype технологии в нашем филиале проводится поэтапно.
Первый этап. Использование Skype для индивидуальных консультаций типа «слушатель курсов – преподаватель». На этом этапе каждый обучаемый имеет возможность получить индивидуальную консультацию у преподавателя согласно утвержденного расписания. При этом у слушателя курсов должна быть возможность доступа к Интернет, установлена программа Skype и, желательно, вебкамера. Консультации могут проводится как в режиме чата так и в режиме видеозвонка.
Второй этап. Консультации типа «слушатели курсов – преподаватель». На этом этапе группа слушателей находящаяся в аудитории филиала может общаться с преподавателем дистанционно. При этом необходимо использовать в Skype режим видеозвонка.
Третий этап. Чтение лекций. На данном этапе лекция преподавателя может сопровождается показом слайдов.
При чтении лекций с использованием Skype, слайд-лекции, из-за невысокой скорости Интернет-соединения, могут предварительно быть загружены на компьютеры слушателей. По мере прохождения материала обучающиеся осуществляют переходы от слайда к слайду по команде лектора.
Skype технология, примененная в филиале УрАГС в г. Лангепасе, зарекомендовала себя как эффективное средство повышения качества обучения с применением новых информационных технологий, а также данная технология позволяет уменьшить финансовые затраты на проведение курсов.
Литература
Баранок, А.В. Возможности использования Интернет-технологий в проведении научных конференций / А.В. Баранок // III Машеровские чтения. Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных Витебск, 24-25 марта 2009 г.,
Планирование и проведение видеоконференций Т. Сирс и Ф. Смит.
Разное
В начале статьи следует сформулировать проблему, к которой относится задача, исследуемая в статье. Затем следует указать, кто из общепризнанных ученых и специалистов исследовал эту проблему и приближался к задаче, поставленной в предлагаемой работе. Необходимо дать краткий анализ работам предшественников, привести ссылки, может быть, представить критические замечания. Полезно указать, что именно не было сделано в прошлых работах по данной тематике, и какие пути представляются наиболее перспективными. Отсюда вытекает формулировка задачи, решаемой в данной статье. Вышеописанные аспекты должны быть отражены во введении к статье, а само введение следует завершить ясно сформулированной задачей работы.
Аннотация
Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе.
Skype-технология
Получить консультацию можно в режиме Онлайн, Офлайн, с использованием IP телефонии с функцией видеочата (Skype) и т.д.
Библиографическая ссылка
Мариненко С.И. Применение технологий видеоконференций на курсах переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5158 (дата обращения: 23.12.2024).