Современное состояние мировой экономики, обусловленное глубоким финансово-экономическим кризисом, все больше показывает, что уровень развития и динамизм социального потенциала различных сфер деятельности – науки, новых технологий, наукоемких отраслей и компаний, а также социальный потенциал людей - все больше призвано обеспечить основу стабильного экономического роста, и тем самым выход из затянувшегося экономического кризиса.
Вопросы, связанные с изучением социального потенциала актуализирует, прежде всего, пристальное внимание федеральных и региональных властей к качеству экономического роста и жизни населения, особенно в период кризисных ситуаций.
В рамках данного тезиса рассматривается вопрос социального потенциала именно сферы образования, в связи с тем, что, именно система профессионального образования призвана подготовить высококвалифицированного специалиста, который в свою очередь будет основой любой организации, а также будет способен обеспечить стабильное развитие общества в целом. Подготовка конкурентоспособного выпускника возможна при условии, что главным приоритетом системы профессионального образования будет человеческая личность с присущей ей индивидуальностью, внутренней культурой, творческим развитием, способностями к приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной постановки и последующего решения задач.
Во многом выполнение поставленных задач в системе профессионального образования возможно, если данная система характеризуется высоким уровнем социального потенциала.
Рассмотрим подходы к понятию социального потенциала.
Социальный потенциал – это целостная характеристика возможностей реализации человеком своих внутренних сущностных сил, а также комплекс условий и факторов, использования обществом способностей, талантов и умений его членов1.
Применительно к сфере профессионального образования социальный потенциал можно рассмотреть как взаимосвязанную совокупность возможностей и условий образовательного учреждения, направленных на наиболее полное раскрытие и использование социального потенциала каждого обучающегося.
На сегодняшний день наиболее полное использование и раскрытие социального потенциала каждого обучающегося возможно не только за счет широкомасштабного вливания финансовых средств в образовательный процесс, но и прежде всего за счет наиболее полного использования инноваций в обучении студентов.
Причем следует отметить, что сегодня в Российской Федерации инновационная деятельность уже рассматривается как часть социально-экономической политики и затрагивает различные сферы жизнедеятельности человека: образование, медицина, производство, культура, что, несомненно, является положительным моментом, поскольку именно всеобщий охват всех сфер деятельности в соответствии с системным подходом дает положительный результат.
Так становится важным отметить, что внедрение и использование инноваций в системе профессионального образования должно быть комплексным, то есть должно затрагивать все аспекты функционирования образовательного учреждения. Данная деятельность должна включать: инновационные педагогические технологии, инновационные технологии управления образовательного учреждения, инновационные технологии планирования дальнейшего будущего его развития.
Цель данной деятельности – создание наиболее благоприятных условий для раскрытия социального потенциала каждого студента и его активизации.
Специалист с высоким уровнем раскрытых возможностей, способностей и талантов в свою очередь отличается более высоким уровнем соответствия профессиональной подготовки требованиям экономики страны, особенно в условиях глобального экономического кризиса.
Такие специалисты более готовы к поиску путей выхода из сложившихся неблагоприятных условий, поскольку будут отличаться повышенным уровнем творческих и профессиональных знаний.
Подводя итог выше сказанному, важно отметить, что введение инноваций в систему профессионального образования должно стать одним из факторов развития социального потенциала системы профессионального образования, а, следовательно, и развития социального потенциала личности в стабильном высокоразвитом обществе.
Фамилия, имя, отчество
Киселева Елена Владимировна
Ученая степень, ученое звание
Соискатель ученой степени
Учреждение, должность
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Набережночелнинский государственный
торгово-технологический институт»
ГБОУ ВПО НГТТИ
Ассистент кафедры «Менеджмента и маркетинга»
Адрес
423819 Р.Т. Набережные Челны, Пр-т Мира д.44, кв. 148
Е-mail
ng-tti @ newmail.ru
Название доклада
Инновационная деятельность как фактор развития социального потенциала системы профессионального образования
Название конференции
Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием.
Оплата целевого взноса
1 Нугаев М.А. Базовая модель социального потенциала региона/ Научное издание. – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2009. – 220 с. – ISBN 978-5-89873-224-0
Библиографическая ссылка
Киселева Е.В. Инновационная деятельность как факор развития социального потенциала системы профессионального образования // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/4737 (дата обращения: 23.12.2024).