Формирование профессиональной компетенции учителя в условиях интеграции педагогической и информационной технологий.
Косино Ольга Алексеевна
Анализ научно-педагогической литературы, опыт работы в педагогическом университете в качестве преподавателя показывает, что образовательный процесс обеспечивается в основном традиционными технологиями, многие педагоги недооценивают образовательные возможности информационных технологий, испытывая значительные трудности в их использовании, что не допустимо при переходе на стандарты 3 поколения.
На мой взгляд, что бы повысить качество подготовки и формирования компетенции будущих учителей математики надо совершенствовать содержание обучения через изменение государственных образовательных стандартов и программ обучения. Уже сейчас школе нужны квалифицированные специалисты с высоким уровнем образованности, способные переключаться с одного вида педагогической деятельности на другой. От современного учителя требуется не только обширные, но и, прежде всего систематизированные знания и умения.
Решение проблемы формирования компетенции будущих учителей математики я вижу в разработке и внедрении в учебный процесс новую учебно-методических пособий с использованием интеграции информационной и педагогической технологий.
Цель пособия – помочь будущему учителю привести в определенную систему знания школьного курса математики, а также пополнить эти знания новыми интересными математическими фактами.
Перед созданием нового учебно-методического пособия я проанализировала существующие программы по курсу «Элементарная математика», предложенную, по программам, литературу. Учитывая все положительные и отрицательные моменты в рассмотренных программах, и исходя из требований ГОС ВПО я составила новое пособие с использованием интеграции педагогической и информационной технологий.
Большое внимание в пособии уделяется формированию умений решать математические задачи с позиций ученика и с позиций учителя – с осознанием путей поиска решения, этапов решения, приемов решения, владение приемами объяснения решения, то есть методическое решение. Представлена обширная подборка задач разного уровня.
Учебно-методическое пособие должно быть разработана в двух видах в печатном и электронном, для того чтобы представить возможность каждому студенту выбирать наиболее удобный для него режим работы. Электронный материал необходим для того чтобы студент мог повторять изучен материал в интерактивном режиме, используя оперативную помощь и контроль, оперативную обратную связь с преподавателем, который на основе анализа полученной информации должен своевременно вносить коррективы в учебную деятельность студентов на занятиях. При разработке электронного варианта следует придерживаться критерий создания электронных учебных материалов.
Благодаря внедрению новой учебно-методической литературы с использованием интеграции педагогической и информационной технологий можно говорить о повышении качества подготовки, о формировании компетенций будущих учителей и переходе на новый уровень математического образования.
Литература:
Монахов В.М. Основные аспекты использования информационной технологии в совершенствовании методической системы обучения. Выпуск 1. М.: НИИ СиМО АПН СССР, 1987
Монахов В.М., Васекин С.В.: Прикладные возможности педагогических технологий при проектировании методической системы обучения математическим курсам в университете. В сборнике «Современные проблемы преподавания математики и информатики». ч. II. Международная конференция. Тула, 2004. 4-7 мая с. 45-49
ГОС ВПО для специальности 050201 «Математика»
http://www.rian.ru/
Библиографическая ссылка
Косино О.А. Формирование профессиональной компетенции учителя в условиях интеграции педагогической и информационной технологий. // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/4478 (дата обращения: 23.12.2024).